Вот и закончилась эта жуткая неделя страха. Почти все самое сложное позади. Я все еще переживаю за свои выводы в дипломе, в госте обнаружила косвенные подтверждения того, что моя работа тянет только на «хорошо». С одной стороны, обидно, с другой я вижу, что действительно не проработала некоторые пункты достаточно тщательно. В целом у меня давно настроение «скорее бы это кончилось, все равно как». Может до понедельника еще что-то переделаю.

Я долго не хотела писать эти 500 слов, оттягивая их, но теперь я вновь нашла причину поговорить об искусстве.

Как пазл, мысли по кусочкам складывались в моей голове в понимание одной важной идеи. Я не выношу разрушения памятников истории и искусства.
Одно из моих самых ярких детских воспоминаний, на ряду с трагедий подлодки Курск, было разрушение в 2001 году Бамианских статуи Будды талибами. Мне было 8 лет, я мало что понимала тогда, особенно кто такие талибы или где конкретно эти статуи находятся. Но я по-детски переживала за них и была против происходящего. я ждала выпуска новостей, что бы узнать, как обстоят дела.

Спустя много лет я решила, что вот такие древние памятники – единственное, о чем я хочу думать всю оставшуюся жизнь, что нет ничего важнее для меня чем история искусств.
На проходящей сейчас в пушкинском музее выставке «Хранители. Война и мир в Музее. ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1941–1955 годах», в белом зале, установлены фотографии соборов, дворцов и музеев, разрушенных в ходе тех или иных военных действий. Первое фото, которое я увидела – те самые статуи Будды. До сих пор стыдно за себя, но я начала плакать в зале и долго не могла успокоится. Почему у меня сразу становятся мокрыми глаза, когда я начинаю думать об этом? Порой кажется, что храмы и картины мне симпатичны гораздо сильнее, чем люди их создающие.

Получается впервые, эту самую боль я почувствовала в 8 лет перед экраном телевизора. И ничто не может меня успокоить сейчас, когда боевики «Исламского государства» (которые ранее разрушили ассирийский город Нимруд) пытаются захватить Пальмиру. Я всегда мечтала посетить этот город. Надеюсь это желание все-таки можно будет когда-нибудь исполнить.
Интересно, могу ли я хотя бы что то изменить в этом мире?

П.с. хватит и 350 слов на сегодня, я излишне эмоциональна.