Мадонна в тондовых композициях возрождения
Тондо-круглая по форме картина, иногда барельеф. К очень популярному во времена ренессанса формату обращались все крупные мастера периода: Филиппо Липпи, Фра Анджелико, Боттичелли , Микеланджело , Рафаэль (именно картины последних трех художников собраны в этом посте). Неудивительно, что круг являющийся идеальной и универсальной фигурой, был особым способом выразительности, к которому не однократно возвращались авторы, стараясь достигнуть гармонии формы и содержания. Самым частым изображением на тондо были Мадонна с Младенцем, т.к. будучи традиционным для итальянского и вообще западноевропейского искусства сюжетом, полный нежности, она идеально мог раскрыть форму круга. Часто композиция включала в себе изображения ангелов, Иосифа или других святых.
Далее четыре мадонны Ботичелли:

читать дальше
Тондо-круглая по форме картина, иногда барельеф. К очень популярному во времена ренессанса формату обращались все крупные мастера периода: Филиппо Липпи, Фра Анджелико, Боттичелли , Микеланджело , Рафаэль (именно картины последних трех художников собраны в этом посте). Неудивительно, что круг являющийся идеальной и универсальной фигурой, был особым способом выразительности, к которому не однократно возвращались авторы, стараясь достигнуть гармонии формы и содержания. Самым частым изображением на тондо были Мадонна с Младенцем, т.к. будучи традиционным для итальянского и вообще западноевропейского искусства сюжетом, полный нежности, она идеально мог раскрыть форму круга. Часто композиция включала в себе изображения ангелов, Иосифа или других святых.
Далее четыре мадонны Ботичелли:

читать дальше