В пятницу я решила выйти на работу с температурой 37,4. Еще пару дней проболев я первый раз слила дневниковый челлендж. Но ничего, один пост легко наверстать. Пишу опят на работе, в моих любимых для бла-бла-бла декорациях. Думаю, продолжить «интервью» на тему искусства, снизив градус шизофреничности. Варнинг, текст не перечитывала, как написала в порыве, так и ввыкладываю).

-Ваш любимый художник?

-Идей для вопросов, в этот раз, у меня почти не было так что выбор пал на этот, самый банальный и легкий.
Мы всегда рассматриваем не только творчество конкретного человека, но и его биографию, которая чаще всего создает контекст, в котором воспринимается живопись. Пикантности личной жизни, сумасшествие, страдание – вот без чего не обходится ни один автор. А если сплетен нет, мы их все равно придумаем. Ван Гог - отрезал себе ухо, Да Винчи – гей, Врубель – псих, Гойя – глухой, Караваджо – убил человека. Ну вы поняли. Мы любим находить в биографиях художников отражение своей жизни, как и в их картинах.

Я люблю Микеланджело, люблю и как человека и как автора. Потому что он – мужик. Честно, я не знаю ни одной другой фигуры в истории искусства, столь много достигшей, столь многое оставившей после себя и так сильно изменившей представление о человеческих возможностях. Если уж и пришлось бы «короновать» кого-либо главным художником в истории, то только он достоин такой чести. Почему?
Микеланджело - это просто «Гений, Миллионер, Плейбой, Филантроп» художественного мира.
Покажите мне другого скульптора, живописца, архитектора и поэта, столь преуспевшего в каждой из этой сфер.
Помню, первый раз увидев его скульптуры, мне совсем не понравилось обилие мышц, отсутствие красивых женских форм (вообще грудь похожая на гнилую хурму пугает меня до сих пор), искаженность поз и пропорций в угоду экспрессии. Со временем, вызванное этими несоответствиями нынешним идеалом красоты, сошло на нет и сменилось пониманием его концепции идеального человека. Сильного и выносливого, лишенного духовной бестелесности, наоборот, очень натуралистичного и живого. Конечно, возможно с возрастом мне просто стали больше нравится голые накаченные мужики. Его образы не «красивенькие», они по-своему брутальны. Это проявляется в той силе, которая чувствуется в позах, взглядах и телах изображённых им людей. Именно эта Сила больше всего завораживает меня в произведениях автора.
Всю жизнь Микеланджело считал себя скульптором, хотя его самое известное произведение – фрески Сикстинской капеллы. Архитектором он тоже себя не считал, хоть и спроектировал купол собора святого Петра и лучше всех мастеров эпохи возрождения оформлял фасады и площади. На счет поэзии Микеланджело сказать мне, к сожалению, нечего. Я в целом, не читаю ее в переводах, считаю, что это произведения с двойным авторством (переводчик подгоняет себя под текст/тему автора), поэтому сонеты Микеланджело для меня не доступны.
Если говорить о личность художника, то я восхищена его стойкостью, упрямством, силой воли, преданностью дела. Он всегда работа один, оставаясь верным принципу «Если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам...». Еще я люблю его страстность. Не к мужчинам и может быть женщинам, а к своему делу. Это как в клятве из игры престолов «Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы.» Простите меня за такое сравнение, очень сильный приход по ИП в связи с выходом нового сезона))))).
Микеланджело жил аскетично, почти весь заработок отдавал семье. Ему повезло прожить долгую жизнь, на протяжении которой он не делал себе поблажек, работая в полную силу.
Ну как такого не полюбить всем сердцем?



UntitledUntitled